Монтажный отдел:

 

8 (495) 921-74-19

 

 

Монтажный отдел:

 

8 (495) 921-74-19

 

Связаться с нами

Пн-Пт 10:00 до 19:00
Сб-Вс: 10:00 до 18:30

Корзина пуста

Перейдите в каталог, выберите требуемый товар и добавьте его в корзину.

Системы IP-наблюдения в ритейле

Сегодня мало какой магазин, супермаркет или салон может обойтись без систем видеонаблюдения. Службы безопасности, отделы маркетинга, администрации ритейловых структур нуждаются в актуальной информации из торгового зала. А большое число сотрудников и посетителей требуют от современных видеосистем не только съемки, но и анализа поступающей информации.

Практически все крупные магазины оснащены системами видеонаблюдения. И этих систем очень много. В России пока в большинстве случаев стоят замкнутые аналоговые сетевые системы. В то же время зарубежный опыт показывает, что использование IP-видеонаблюдения в ритейле значительно снижает затраты на обслуживание этих систем. Кроме того, IP-системы обладают значительно большим функционалом, чем аналоговые: позволяет в автоматическом режиме вести оценку посещаемости магазина, выявлять места большей и меньшей проходимости. Опять же, IP-системы облегчают работу служб безопасности. Плюсы таких систем: открытая архитектура, интеллектуальность на уровне камер (сама камера уже может обрабатывать видеосигнал), большое число мощного ПО, которое автоматически обрабатывает данные с камер, интеграция с посттерминалами, меньшая стоимость владения, использование уже имеющихся инфраструктур. По оценкам американских аналитиков, потери розничных сетей Северной Америки (из-за внешних и внутренних краж) составляют порядка 31 млрд. долларов в год. Даже очень дорогие цифровые системы окупаются в короткие сроки. Поэтому в Америке и Европе сегодня активно идет процесс перехода на IP-видео. К сожалению, у нас пока такой мощной волны перехода не наблюдается.

Система позволяет одновременно работать специалистам служб безопасности и маркетинга. В обоих случаях камеры нужны в местах массового скопления людей. Причем на сервере потоки можно разделить практически по любым назначенным параметрам. Скажем, один модуль будет отсчитывать количество проходящих посетителей для маркетинга, следить за реакцией на рекламу и т.п., другой же определять адекватность поведения посетителей для службы безопасности. То есть как раз именно IP-система позволяет все объединить в одном комплексе.

Организация слежения за торговыми залами осуществляется более эффективно, чем в традиционных (CCTV) системах. Современное программное обеспечение позволяет на 90% заменить человека. Когда стоит аналоговая камера, в монитор нужно постоянно смотреть, но обычно после 20 минут непрерывного наблюдения глаза начинают «замыливаться» и оператор теряет необходимую концентрацию внимания. Цифровые системы могут реагировать на различные действия. Если в поле зрения камеры никого нет, система находится в состоянии покоя. Как только начинается движение, система привлекает внимание персонала звуковыми и визуальными сигналами и начинает записывать данные. Доступ к записанному видео намного проще, т.к. каждое событие отмечено и возможен поиск по сохраненному видео. Эти системы значительно облегчают работу персонала, который занимается охраной и наблюдением.

Стоит отметить, что в зависимости от направления деятельности магазина и его величины, решения для видеонаблюдения могут сильно отличаться. В супермаркетах основное — наблюдение за кассирами и за торговым залом: за внешними и внутренними кражами. Как известно, очень много денег теряется именно на кассах: какие-то несанкционированные возвраты, скидки и т.п. Система все это отслеживает. Для небольших магазинов подход другой, там часто один хозяин. Ему удобнее поставить несколько камер и периодически смотреть, что происходит в магазине, в записи либо онлайн. Камеры стоят больше как сдерживающий фактор для персонала и для посетителей. Поскольку обычные магазинные кражи в автосалонах невозможны, основной функцией является слежение за возможностью порчи автомобилей. Необходимо определить и идентифицировать, кто это сделал, что-бы потом можно было предпринять необходимые действия и разобрать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть между покупателем и персоналом.

К сожалению, в России проникновение систем IP-видеонаблюдения в крупные ритейловые сети пока оставляет желать лучшего. Тому есть ряд причин: во-первых, это консерватизм сотрудников служб безопасности. Зачастую им бывает довольно тяжело перейти со старого (аналогового) на новое оборудование, кроме того, не имея опыта работы с такими системами, они часто не понимают преимуществ новой техники.

Во-вторых, зачастую оборудование выбирается исходя из стоимости. Сетевые камеры дороже аналоговых (хотя в последнее время появилось достаточное количество относительно недорогого и высококачественного оборудования для IP-видео), при этом не учитываются все остальные составляющие системы: средства хранения и передачи данных, возможность обработки видео, возможность получения удаленного доступа.

В-третьих, часто заказчики, к сожалению, не видят преимуществ для себя во внедрении новых систем, то есть не учитывают, что IP-система облегчит их работу или сделает ее более эффективной с меньшими трудозатратами. А руководителям компаний, акционерам, как правило, не принципиально, система какого типа видеонаблюдения стоит. Для них самое главное — уменьшение затрат и увеличение прибыли, и вкладывать деньги в модернизацию чего бы то ни было они будут только в том случае, если увидят выгоды таких инвестиций.


IP-видеосерверывидеонаблюденияпрограммное обеспечениевидеорегистраторымониторыSmartecвидеокамерыPelcoновинки